Слушаем классическую музыку
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
Становление музыкальной культуры личности должно начинаться в раннем детстве, когда у ребенка еще не сформировались интересы, привычки, вкусы, которые нужно будет перестраивать. Именно в дошкольном возрасте утверждаются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства.
Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем возрасте с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Доказано, что музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: мелодии, которые слушает будущая мать, оказывают влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже формируют его вкусы и предпочтения.
Классические музыкальные произведения должны быть доступны восприятию ребенка. Основным критерием доступности (помимо небольшой протяженности звучания, привлекательности знакомых ребенку тем и сюжетов) является соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка. Дети уже с раннего возраста поймут образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветленность, легкую грусть. Предлагать для слушания произведения тревожные, не следует. Ведь музыка воздействует на человека и физиологически – успокаивает или возбуждает (в зависимости от ее содержания).
Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И.-С.Баха, А.Вивальди, В.-А.Моцарта, Ф.Шуберта и других композиторов - спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмичную музыку (танцевальную, маршевую) они реагируют непроизвольными движениями, хорошо воспринимают народную музыку, в которой выражены те же эмоции.
На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.
Сайт сделан студией ,
входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби