Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.
|
||||
Становление музыкальной культуры личности должно начинаться в раннем детстве, когда у ребенка еще не сформировались интересы, привычки, вкусы, которые нужно будет перестраивать. Именно в дошкольном возрасте утверждаются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства.
|
Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И.-С.Баха, А.Вивальди, В.-А.Моцарта, Ф.Шуберта и других композиторов - спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмичную музыку (танцевальную, маршевую) они реагируют непроизвольными движениями, хорошо воспринимают народную музыку, в которой выражены те же эмоции.
|
||||
На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.
|