5. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
6. Оказание помощи родителям и привлечение в ГБОУ детей с ослабленным здоровьем.
7. Обеспечение социального общения детей, организация развлечений, досуговой деятельности.
8. Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 7 лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.
Используемые образовательные программы
"КРОХА" / Программа воспитания, обучения и развития детей до 3-х лет "Кроха" (Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой)
"Первые шаги"/ Программа воспитания и развития детей раннего возраста (О.Е. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой )
« Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Методические рекомендации к организации работы групп кратковременного пребывания детей в ДОУ
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.
Организация воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания
Воспитательно-образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию.
Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
В планировании воспитательно-образовательного процесса учитывается одно из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания, а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду. Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний. Такие направления образовательных программ как ознакомление с художественной литературой, развитие речи не выделяются в самостоятельные занятия, а реализуются в процессе других занятий: познавательного цикла, по изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, что позволяет формировать у ребенка целостное восприятие окружающей действительности .
Результаты работы ГКП
- Успешная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Активная позиция родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
- Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и др. деятельности).
- Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей. Активное участие родителей в жизни детей и детского сада: участие в различных детских выставках, конкурсах, праздниках и др.