Новые формы дошкольного образования
ГКП
С целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста и детей, не посещающих дошкольные учреждения, на базе нашего детского сада открыты и функционируют две Группы кратковременного пребывания (ГКП) с 01 сентября 2009 года:
  • Группа "Играя, обучаюсь"- с 3 лет до 7 лет
  • Группа "Развитие"- с 3 лет до 7 лет.
Режим дня в группах кратковременного пребывания

Первая половина дня 09.00 -12.30

Вид деятельности
Время
Прием детей, игровая деятельность
09.00-09.15
Прогулка
09.15-09.45
Формирование культурно-гигиенических навыков.
09.45- 10.00
Непосредственная образовательная деятельность
10.00-10.40
Самостоятельная игровая деятельность, формирование культурно-гигиенических навыков.
10.40-11.00
Организованная игровая деятельность/индивидуальная работа с детьми (специалисты)
11.00-11.30
Формирование культурно-гигиенических навыков.
11.30-11.45
Прогулка, уход домой
11.45-12.30

Вторая половина дня 15.00-18.30
Прием детей, прогулка
15.00-15.45
Формирование культурно-гигиенических навыков, подготовка к образовательной деятельности
15.45-16.00
Непосредственная образовательная деятельность
16.00-16.40
Самостоятельная игровая деятельность, формирование культурно-гигиенических навыков.
16.40-17.00
Организованная игровая (досуговая) деятельность/индивидуальная работа с детьми (специалисты)
17.00-17.20
Самостоятельная игровая деятельность, разнообразные формы двигательной активности, дидактические игры
17.20-17.45
Формирование культурно-гигиенических навыков.
17.45- 18.00
Прогулка, уход домой
18.00-18.30
Задачи ГКП
1. Наиболее  полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ГБОУ.

2. Обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализация в коллективе сверстников и взрослых.

3. Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ДОУ.

4. Обеспечение освоения ребёнком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.
5. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

6. Оказание помощи родителям и привлечение в ГБОУ детей с ослабленным здоровьем.

7. Обеспечение социального общения детей, организация развлечений, досуговой деятельности.

8. Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 7  лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.


Используемые образовательные программы
 
"КРОХА" / Программа воспитания, обучения и развития детей до 3-х лет "Кроха" (Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой)
"Первые шаги"/ Программа воспитания и развития детей раннего возраста (О.Е. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой )
« Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Методические рекомендации к организации работы групп кратковременного пребывания детей в ДОУ
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»  Роньжина А.С.

Организация воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания
Воспитательно-образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию.
Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

В планировании воспитательно-образовательного процесса  учитывается одно из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания, а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду. Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний. Такие направления образовательных программ как ознакомление с художественной литературой, развитие речи не выделяются в самостоятельные занятия, а реализуются в процессе других занятий: познавательного цикла, по изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, что позволяет формировать у ребенка целостное восприятие окружающей действительности .


Результаты работы ГКП
 
- Успешная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Активная позиция родителей по отношению к процессу адаптации детей.

- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.

- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

- Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и др. деятельности).

- Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей. Активное участие родителей в жизни детей и детского сада: участие в различных детских выставках, конкурсах, праздниках и др.
Сайт сделан студией ,
входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби