Преобладающая тенденция взаимодействия взрослых и детей в современной семье. Рекомендации.
Преобладающей тенденцией взаимодействия взрослых и детей в современной семье в большинстве случаев является целенаправленное  воздействие на ребенка, а не взаимодействие с ним на уровне диалога. Отмечается, что это есть отражение общих принципов современного традиционного образования - субординации,  монологизма,  произвола,  контроля  и  других,  выражающих господство и доминирование мира  взрослых над миром  детства (А.Трубников), что не способствует формированию позитивной Я-концепции ребенка,  его  здоровой  самооценки,  необходимой  для  счастливой  жизни  и достижения успеха в деятельности.

В  современном  обществе  прослеживаются  качественно  деформированные взаимоотношения  детей  и  взрослых,  основанные  на  увеличении  духовной пропасти между ними. Дети стали находиться рядом, но не внутри взрослого мира. Ребенок стал чужим  для массы взрослых, равнодушных к нему. Проявляя повышенную заботу об одежде, питании, культурных развлечениях детей, взрослые не реализуют с ними возможности общения, не говоря уже о диалоге,  в  результате  чего  формируется  неадекватная  самооценка  детей, приводящая к духовному кpaxу последних их одиночеству, цинизму, неприятию мира. Практически оказывается нарушенной основная сфера социального развития ребенка, называемая семьей. Проблемами общения и взаимоотношений родителей и детей, изучением роли семьи в формировании личности ребенка занимались многие видные отечественные и зарубежные психологи, педагоги, философы. Анализ  исследований,  посвященных  проблемам  воспитания  и  формирования Я-концепции  ребенка  в  системе  семейного  общения,  позволяет  утверждать, что  только  в  диалогическом  общении "один  человек  становится  для  другого величайшем богатством  ",равноправным партнером, где признается его уникальность  и  неповторимость.  Такие  отношения  характерны  для  духовно богатой  семьи,  где  в  атмосфере  любви,  доверия,  принятия  и  диалогического общения  возможно  формирование  адекватной  и.  здоровой  Я-концепции  и самооценки ребенка. Понятие диалогического общения объединяет такие стили общения, как личностно-ориентированныи, доверительный, сотруднический, духовный.  Оно  характеризуется  признанием  уникальности  и  неповторимости  партнера по общению  (ребенка) уважением к нему, без оценочным отношением, доминантой на собеседнике, открытостью, искренностью выражения чувств, доверием. Диалог создает адекватное взаимное отражение партнеров и позитивную атмосферу их общения.

Итак, три правила эффективного взаимодействия родителей и детей:
1. Как можно больше общайтесь
2. Учитесь разговаривать
3. Проявляйте внимание и уважение друг к другу
Сайт сделан студией ,
входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби