Перечень программ и технологий
Основной программой, реализуемой в ГБОУ обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой., Т.С. Комаровой.
Содержание воспитательно-образовательной работы углубляется за счет парциальных программ:
1. Художественное творчество – « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей « Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А.; программа « Ладушки» под редакцией Каплуновой И.М. и НовоскольцевойИ.А.; программа « Ритмическая мозаика» под редакцией Бурениной А.И.; программа « Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой.
2.Физическое развитие– программа « Росинка» под редакцией Зимониной В.Н; « Физкультурные занятия в детском саду» под редакцией Пензулаевой Л.И.; Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» ; Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников». ; Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду»;
3. Познавательное - Н.А. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»; Л.А Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; А.Г. Арушанова Речь и речевое развитие (3-7 лет); О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества у дошкольников; О.С Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»; О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи»; . Г.А.Тумакова. « Ознакомление дошкольника со звучащим словом».Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Обучение дошкольников грамоте»; В.Г.Новикова «Математика в детском саду»; Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка»; Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька»; “Юный эколог” С.Н. Николаева. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.- «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
4. Трудовое воспитание- Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в д/с для занятий с детьми 2-7 лет» Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.; Под редакцией В.Г. Нечаевой «Воспитание дошкольника в труде». Изд. 2-е, перер. и доп. М.: «Просвещение», 1980 г.
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно-эстетическое направление развития дошкольников.
Цель приоритетного направления: раскрытие нравственного, творческого, физического потенциала личности ребенка через организацию различных видов художественно-творческой деятельности.
Задачи приоритетного направления:
1. Формировать основы художественных знаний: различать виды и жанры художественных произведений; связь между идеей, содержанием и изобразительными средствами произведений; представления о действиях, с помощью которых воплощается художественный образ и т.д.
2. Формировать устойчивый положительный интерес к эстетическим явлениям
окружающей действительности и к искусству.
3. Развивать умения выражать мысли, чувства, настроение языком различных видов искусства.
Художественно-эстетическое воспитание в нашем детском саду , как одно из основных, направлено на развитие творческих способностей, воображения, фантазии ребенка и проходит через все основные виды деятельности:
- специально организованные занятия;
- в свободной самостоятельной деятельности;
- индивидуальной работе;
- в проведении праздников, развлечений, досугов.
Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием средств эстетического цикла:
- изобразительного искусства;
- музыки.
Реализация эстетического воспитания и художественного образования в разных возрастных группах предусматривает:
- Развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.), формирование первых представлений о прекрасном в жизни и в искусстве, способности понимать его;
- Развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.;
- Формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитания эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
- Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства света, ритма, композиции, умение элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач;
- Приобщение детей к лучшим образцам отеческого и мирового искусства.
Для реализации художественно-эстетического направления используются комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» (изобразительная и музыкальная деятельности) и парциальная «Росинка. В мире прекрасного» (театрализованная деятельность) « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей « Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А.
Одними из эффективных форм работы с детьми является совместная театральная деятельность взрослых и детей, занятия, театрализованные игры в повседневной жизни, театрализованные спектакли.