Дополнительное образование
ИЗО-студия

В нашем детском саду предусмотрено дополнительное образование в области изобразительной деятельности.
Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, где дети имеют возможность прикоснуться к миру творчества и стать его непосредственным участником.

В ходе изобразительной деятельности дети знакомятся с различными терминами и понятиями из области искусства, приемами изобразительной деятельности, учатся определять и классифицировать цвета, видеть гармоничные цветовые сочетания, чувствовать форму, отмечать пространственное положение предметов. Рисуя, дети учатся бережно относится к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.

Дополнительные занятия по изобразительной деятельности предусмотрены во всех возрастных группах детского сада. Продолжительность занятий от 15 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной группе. Занятия строятся с учетом следующих принципов:
  • от простого к сложному;
  • наглядности;
  • индивидуализации;
  • связи обучения с жизнью.

На дополнительных занятиях дети рисуют с натуры, по памяти, на заданную тематику. Особое место отводится декоративному рисованию.

Проведение дополнительных занятий по изобразительной деятельности предусматривает решение следующих задач:
  • развитие устойчивого интереса к рисованию;
  • формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
  • формирование умения видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;
  • развитие художественно-творческой активности детей в создании собственных работ;
  • развитие у детей художественного вкуса, любви к изобразительному творчеству;
  • формирование и обогащение чувственного опыта;
  • расширение словарного запаса.

В ходе занятий используются значительное количество разнообразных материалов (акварельные краски, гуашь, восковые мелки, цветные и простые карандаши, сангина, уголь), которые стимулируют интерес детей к рисованию и помогает выявить их художественные предпочтения.
Изодеятельность

Художественная деятельность
- специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность - это важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.  Каждый ребенок индивидуален и неповторим . Каждый маленький человек талантлив. И взрослым просто необходимо вовремя раскрыть и развить этот талант. Поэтому уроки ИЗО в детском саду находятся на одном из первых мест по своей значимости.

В детском саду преподавание ИЗО имеет свою специфику. Для того, чтобы ребенку проще было раскрыть художественный образ, преподаватель не просто дает задание. Необходимо проиграть ситуацию, показать е мимикой, жестом, т.к. ребенок в дошкольном возрасте лучше воспринимает зрительную картинку. Также преподаватель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями, вот некоторые из них:
Дети 3 - 4 лет:
  • правильно держать карандаш фломастер и оставлять ими следы на бумаге;
  • знать назначение красок и кисти;
  • синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук и т.д.
  • поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству;
  • знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт);
  • знакомить с цветовой гаммой;
  • учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты и т.д.

Дети 5-6 лет:
  • совершенствовать технику гуашевыми красками, учить рисовать акварельными красками, познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками:
  • дать понятие «Цветовой круг», «Линия горизонта» и т.д.

Дети 6 -7 лет:
  • помогать детям научиться различать реальный и фантазийный мир , в произведениях изобразительного искусства показать возможность создания сказочных образов;
  • активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в  детском саду, общественных и природных явлениях;
  • поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет);
  • передавать животных в движении;
  • осваивать новые техники коллаж, трехмерные композиции и т.д.
Сайт сделан студией ,
входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби